Как не попасться в лапы тех, кто "увеличит SEO CTR Яндекс Метрики"
или почему абонентская плата - самый честный способ взаимодействия

После очередного диалога с клиентом, который утверждал, что "наши конкуренты" предлагают ему аналогичные услуги в стопицот раз дешевле, да еще и с оплатой чуть ли не за заключенные сделки, у нас возникла потребность написать веское обоснование, почему не стоит верить в эти схемы взаимодействия. Да, крик души, ибо устаем от подобных разговоров.
Почему абонентка - единственный вариант условий, который мы применяем и считаем единственным логичным способом взаимодействия?
Все просто. Услуга поисковой оптимизации на 80-85% состоит из аналитической и прикладной работы штатных специалистов. Которые получают фиксированную оплату. В этих реалиях нет и не может быть некой "оплаты по факту" достижения каких-либо KPI.
По нашему опыту, игроки на рынке, использующие варианты оплаты "за нахождение в топе", "за трафик", "за лиды" - страшно лукавят.
Как это происходит на самом деле, исходя из нашего опыта? Проект поступил на расчет. URL отправляют (дай бог чтобы ведущему) специалисту-оптимизатору. Он, исходя из опыта работы с данной или смежной тематикой, понимает примерный расход своего времени и человекочасов сопряженных специалистов. На основании этого произносится цифра - некая фиксированная сумма.
Дальше уже аккаунт (проектный менеджер, продажник - неважно) "подгоняет" эту сумму под необходимый вид отчетности перед клиентом.
Обратите внимание, что эту задачу можно решить очень разными путями. Самый "одаренный" мой товарищ вгонял примерную семантику в прогноз бюджета в директе, получал некую сумму за спецразмещение, получал, скажем так, пропорциональное распределение суммы по запросам, а дальше просто подгонял пропорцию под желаемый бюджет. Фейк.
То же самое с отчетностью по трафику. Только в данном случае через сервис смотрится примерный трафик успешных конкурентов. Эта цифра делится на три (пять, десять в зависимости от степени наглости). И вот на это значение делится все та же запланированная абонентка проекта. Подобная схема позволяет даже в случае достижения 10% от плана получать все ту же минимально интересующую сумму оборота, а если команда еще и успешно отработает, можно получить сверхприбыль.
Кстати, огромное спасибо клиенту за этот вопрос. Давно хотел сформулировать внятное письменное объяснение, почему мы практикуем именно абонентку как вид взаимодействия.