WE DIGIT
THE WORLD
(495) 118 20 44
Мы все в офисе
Ещё телефоны

Вы можете написать нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., воспользоваться онлайн-консультантом, связаться с нами через форму контактов или оставить свой телефон.

Согласуйте время визита в офис, чтобы избежать ожидания к руководителю проекта.

Сегодня работаем с 10:00 до 18:00
Пн
10:0018:00
Вт
10:0018:00
Ср
10:0018:00
Чт
10:0018:00
Пт
10:0018:00
Сб
Вс

Продвижение в Яндексе-2015

Вторник, 02 декабря 2014 | Автор: Александр Абдрахманов
Продвижение в Яндексе-2015

В преддверии каждого нового года известные в сообществе оптимизаторы пишут некий прогноз на год будущий.

Надо сказать, что бывает забавно перечитывать эти прогнозы через год-два. Так, например, один человек пытался предсказать ещё года три назад, что Яндекс перестанет учитывать слово «купить», размещённое в тайтле. Да нет, не перестал. Хотя верно и то, что ряд слов, размещённых в тайтле, не влечёт резкого роста позиций. А иногда, в совокупности с размещаемыми ссылками, даже провоцирует проседание запросов.

Но, несмотря на несбывшиеся прогнозы, читать их интересно и сейчас. Каждый прогноз основан на каких-то наблюдениях, и может натолкнуть читающего на собственные мысли.

Попробую и я, отталкиваясь от собственных наблюдений, дать ряд прогнозов на seo-2015.

Структурирование сайта

Правильное структурирование информации, на мой взгляд, приобретает первостепенное значение. Слова «сайт должен быть удобным для пользователя» - это именно об этом. Человечество пресыщено информацией и не готово ждать и искать. Homo Informaticus хочет получить всё и сразу, и с этим приходится считаться, как бы мы ни относились к ситуации.

Сайт должен быть АБСОЛЮТНО понятным для навигации.

Непонятное игнорируется – рядом с вами сотни претендентов толкутся.

В моих кейсах имеется ряд случаев, когда только перераспределение информации по страницам поднимало неплохие запросы на хорошие позиции.

 

Теги и форматирование страницы

Основная мысль здесь такая – Яндекс последовательно отходит от «бонусов», традиционно приписываемых сеошниками определенным тегам.

Тайтл при этом, по моим наблюдениям, остается всё-таки одним из самых влиятельных. Единственное, что вписывание в тайтл низкочастотных запросов довольно-таки часто влечет их пессимизирование. О том, как продвигать такие запросы, я, пожалуй, напишу пониже пару строчек.

А вот тег H1, например, поисковиком порою просто-таки игнорируется. Есть примеры, когда ключевой запрос вписан в прямом виде заголовком H1, страница проиндексирована, но поиском по сайту эти слова в сниппет НЕ выводятся! Выводится непрямое вхождение в тексте.

Ещё один пример – на странице, вполне так аккуратной, вовсе даже не заспамленной ключевыми словами, и находящейся на 9-11 местах по определенному вполне аккуратному запросу, типа «офисные двери», именно этих слов в заголовке H1 не было. Вообще неправильный заголовок стоял. Поменяли на правильный – запрос улетел на третью страницу.

Такое ощущение, что именно H1 воспринимается Яндексом как  попытка нечестно повлиять на результаты ранжирования сайта.

При этом в фаворе заголовки, выделенные как заголовки – визуально, вне зависимости от примененных тегов. Span или strong, b или font– любое отделение от сплошного текста отдельного короткого предложения с применением какого-то выделения срабатывает как сигнал: это – ЗАГОЛОВОК! И такие заголовки при полном или почти полном совпадении с запросом часто выдаются на странице выдачи как тайтл. Либо как составная часть тайтла – поисковик показывает тайтл настоящий, добавляет отсутствующий в коде страницы прямой слеш в качестве разделителя и прописывает заголовочек из текста как часть тайтла.

Я уверен, что подобная практика продлится и далее, логика тут такая – всё, что воспринимается Яндексом как влияние сеошника, будет либо игнорироваться, либо наказываться. Яндекс сходит с ума в попытках определить «настоящие сайты», неоптимизированные и способен даже плохой неудобный сайт показать на хороших позициях, если только он продвигается нестандартными методами (либо вообще не продвигается). Правда, это не значит, что не надо продвигаться. Случайный взлёт в топ случайным и останется. Недолгим. Приходится мыслить не так, как большинство сеошников, ибо БОЛЬШИНСТВО всегда будет вне топа.

 

О, этот seo-текст!

До сих пор многие ищут волшебную формулу процентного вхождения числа ключевых запросов в текст страницы.

Такое дело… Люди бросаются из крайности в крайность.

Да, нет формулы типа: «два раза прямое вхождение и два – в каком-то косвенном падеже».

Но неверно и то, что «текст просто должен быть интересным, и тогда он будет в топе». С чего будет в топе текст, в котором нет ключевых запросов, например? Уверяю вас, подобное встречается. Например, на новостниках, где журналисты придумывают «красивые заголовки» и витиеватые обороты, а в топе ходят быть не по своим заголовкам, а по четким тематическим запросам.

В то же время смешно смотреть на потуги вечно юных оптимизаторов, вписывающих трехсловные низкочастотники «в тайтл, заголовок и текст». Низкочастотники частенько вообще не нужно вписывать в текст, угу. Перед этим непреложно-оптимизаторским действом полезно просмотреть сайты в топе, чтобы увидеть, что запрос по странице, например, «размазан» - одно слово, самое главное, в тайтле, а другое, уточняющее – в заголовке, а третье – ещё более уточняющее – в тексте. Вписали и не поднялись в топ? А число ссылок на ваш сайт и на конкурентов сравнили? А может, дело именно в числе рекомендующих вас и рекомендующих вашего конкурента, а не в прописывании низкочастотника там или здесь?

И, собственно, тренд-то очевиден – текст перестаёт быть «вещью в себе», это часть сайта. То, что декларировалось много лет, наконец-то начинает работать. Уже НА САМОМ ДЕЛЕ нужно работать с самим сайтом, вообще, а не с конкретным текстом конкретной страницы. Несомненно, что в эту сторону мы и будем двигаться. Апофеозом является ситуация, когда по очень «вкусным» запросам в топе находятся сайты с большим количеством товаров, с большим числом входящих ссылок и – вообще без seo-текстов. А зачем мне читать про «табуретки купить Москва», если я хочу не читать про них, а купить себе табуретку? Вот и в топе сайты, имеющие огромный выбор табуреток, и я хожу по ним и выбираю себе подходящую та-бу-рет-ку, а не подходящий seo-текст.

 

О, эти вечно отменяемые ссылки!

Яндекс постоянно отменяет ссылки. Где-то так с 2009 года ежегодно сообщается о том, что ссылки больше не работают.

При этом Яндекс не совсем врёт… Как и не совсем говорит правду… Полная правда в том, что перестают работать или даже работают в негатив ссылки, размещаемые грубо, топорно, так, как делают начинающие оптимизаторы.

Это было всегда. Ещё года три назад один оптимизатор, думая, что шутит, сказал вслух: «Что-то те сайты, которые я продвигаю, проседают. А те, которые не успел обработать – растут. Наверное, новый метод продвижения – это не продвигать!» Ах, как остроумно… Секрет-то в том, что так, КАК он продвигал, конечно, лучше не продвигать…

В настоящее время, например, Яндекс крайне подозрительно относится на ссылки с анкорами, совпадающими с продвигаемыми высокочастотными запросами. Крайне неприязненно относится к совпадающим анкорам. До трёх месяцев не учитывает влияние ссылок, размещённых на ресурсах с «миганием» ссылок, то есть в классической sape.

Но говорить, что ссылки не учитываются – не только преждевременно, но, я думаю, вообще неправильно. Потому что весь смысл Интернета – в сети гиперссылок. Они просто не могут не учитываться, ссылки и делают Интернет – Интернетом.

А вот нюансы типа анкоров, скорости размещения, места размещения… это может меняться… И меняется… И сейчас работает то, что логичнее с точки зрения простого пользователя Сети, а не типичного сеошника.

Для иллюстрации простой пример: давайте себе представим два интернет-магазина. На первый из них стоит три тысячи ссылок, на второй - не стоит ни одной ссылки. Забудьте сейчас про анкоры, просто подумайте о числе ссылок. На один сайт ссылается три тысячи других, а на второй - никто. Как вы думаете, кого, по мнению Яндекса, рекомендуют посетить? О да, если ссылки взяты неаккуратно, то ценность их может быть мала, но второй-то сайт вообще никому неинтересен!

 

Преступление и наказание

Любой спам сейчас просчитывается поисковиками и наказывается соответственно глупости спаммера. Чем попытки влиять на позиции примитивнее, тем жёстче наказание.

Не ведитесь на обещания накрутить посетителей и тем самым, через улучшение ПФ, поднять позиции сайтов. На этом столько уже людей обожглось, но соответствующие конторы уверенно врут о безопасности вложений в их «бизнес».

Не ведитесь на активнейшую рекламу агрегаторов ссылок, привлекающих посетителей самыми разными «плюшками». Любая автоматика автоматически только деньги с вас снимает. Автоматического и безопасного подъема в топ не бывает.

Не верьте, что «вечная» ссылка полезнее «арендованной» на том основании, что она «вечная». Это не так работает. А как – в общем-то, выше написано.

Не верьте, что ссылка с хорошо посещаемого сайта полезнее, чем ссылка с непосещаемого именно на основании посещаемости. Это тоже работает не так. Как? Ну, своим клиентам мы можем, в общем-то, и это рассказать.

 

Работает ли продвижение вообще?

Мы можем показать вам примеры сайтов, владельцы которых увеличили свой оборот в 2-3 раза за год, с изначально неплохого до очень хорошего, именно благодаря нашей работе над оптимизацией структуры, текстов, ссылочной массы.

Для этих людей нет вопроса – помогает ли продвижение в бизнесе, им не до этого, им надо заказы успевать обрабатывать.

И мы уверенно повторяем: наше твёрдое убеждение, что каждый должен заниматься тем, что у него получается хорошо. Вы – профи в своём бизнесе, мы – в своём. Мы умеем увеличивать посещаемость сайта, увеличивать число заинтересованных людей, увеличивать число ваших покупателей и вашу прибыль.

Мы это делаем аккуратно, медленно и надёжно.

И, если вы пришли на ваш рынок серьёзно и надолго, нам с вами – по пути!

 

До встречи!